Вега МП-122С

Магнитофон-приставка «Вега МП-122С» с 1987 года выпускалась Бердским ПО «Вега». МП» имеет два ЛПМ, обеспечивающих помимо обычной записи и воспроизведения фонограмм, ускоренную перезапись с кассеты на кассету и последовательное воспроизведение записи со 2-й кассеты, по окончании 1-й или наоборот. МП снабжён квазисенсорным управлением режимами работы, компандерной системой шумопонижения, светодиодным индикатором уровня записи или воспроизведения, электронным счетчиком расхода ленты. В МП установлены сендастовые головки, имеется возможность работы в режимах »Ускоренный поиск», »Память», »Обзор», »Возврат» и »Запись паузы». Скорость движения ленты 4,76 и 9,53 см/с; коэффициент детонации ±0,13%; диапазон частот звука с лентой МЭК1 — 31,5…14000 Гц, МЭК2 — 31,5…18000 Гц; диапазон частот на скорости 9,53 см/с — 31,5…22000 Гц; относительный уровень шумов без СШП -56/48 дБ, с СШП соответственно 74/68 дБ; коэффициент НЛИ — 2,5%; габариты МП — 430х283х110 мм; масса 6 кг.

Инструкции и схемы Вега МП122С

Руководство по эксплуатации магнитофона Вега МП-122С скачать в хорошем качестве

Инструкция по ремонту магнитофона Вега МП-122С скачать

Схема и печатные платы ранних моделей магнитофона Вега МП-122С скачать

Альбом  схем ( 1 ) Вега МП-122С скачать

Альбом  схем ( 2 ) Вега МП-122С скачать

Альбом  схем ( 3 ) Вега МП-122С скачать

 

 

 


Замечание по настройке номинальных показаний индикатора.
Для настройки индикатора, нужно:
1. подать сигнал 400Гц 500мВ на линейный вход магнитофона;
2. включить режим записи;
3. установить, вращая регуляторы уровня записи, на линейном выходе напряжения 500мВ. Лин. выход должен быть нагружен на сопротивление 47кОм;
4. вращая подстроечные резисторы R145, R154, на общей плате, соответственно для левого и правого канала, установить показания индикатора на начало зажигания сегмента «+1,5 дБ».


Особое внимание обращаем на полярность электролитических конденсаторов. Часто допущены заводские ошибки и конденсаторы запаяны не правильно. Как, например, в УВ(второй вариант платы) конденсатор С4 запаян с неверной полярностью, в УЗВ конденсатор С37 запаян с неверной полярностью, а в БУА у конденсатора С2 неправильно обозначена полярность на плате но, впаян правильно. Поэтому не тупо меняем электролиты, а сверяем со схемой.


Замечание по ЛПМ:
Положение датчика скорости(ДС-2, ДС-3, ДС-4) отстраивается по максимуму неискаженного сигнала(синуса) с него. Форму контролируем по осциллографу. Если нет осциллографа, то можно поступить по другому: взять лист бумаги, сложить его в двое и положить между маховиком и датчиком. Прижать, не сильно, датчик к маховику и затянуть крепежные винты. Вытянуть лист бумаги. После такой незамысловатой настройки свист, писк и прочие звуки работы привода тонвала минимизируются при любом датчике(металл, пластик).
Букса(верхняя) подающего узла смазывается смазкой типа ПМС 600000 для улучшения стабильности
подтормаживания.


Доработка «Обход ПУЗ(DA1.1, DA1.2)». Для тех, кто собирается записывать кассеты.

ПУЗ собирает достаточно много помех, поэтому исключаем его. Микрофонного входа, естественно не станет, но кому он нужен)) Вместо ОУ ПУЗ(DA1.1, DA1.2) ставиться эмиттерный повторитель(ЭП). Изменяем номиналы R66, R67 на 47кОм для уменьшения усиления ОУ DA2 и ПУЗ в целом. Обратите внимание на разрезанные дорожки между 3, 4 и 5 выводом бывшей части запаянной микросхемы(DA1.1, DA1.2), показано на фото. Примечание: входное сопротивление можно изменить, изменяя номиналы R1, R2. Но стоит учитывать, что параллельно им включены R21, R22 соответственно. К примеру, для получения входного сопротивления 47кОм, ставим R1, R2 по 47кОм. Итоговое получиться немного ниже(45кОм), что допустимо.
P.S. зачем вообще этот каскад ЭП? Ведь можно подать сигнал напрямую на регуляторы уровня записи. На самом деле не все так просто. Входное сопротивление линейного входа окажется низким(4.7 кОм). Следующий каскад после регуляторов это инвертирующий усилитель с входным сопротивлением 10 кОм. Таким образом входное сопротивление линейного входа не будет равно сопротивлению регуляторов уровня записи(4.7 кОм). И при максимально выведенных ручках составит 3.2 кОм, что есть нестандартное и низкое сопротивление. Не каждую аппаратуру можно подключить. К тому же, это сопротивление будет изменяться от угла поворота ручки, что создаст неодинаковую нагрузку на источник. По этой причине и установлен каскад ЭП. Его входное сопротивление остается практически неизменным.


Доработка «Уменьшение помехи при воспроизведении в левом канале кармана В»

Помеха при воспроизведении в левом канале кармана В. Суть в следующем: шум на частоте резонанса кармана А усиливается ОУ DA1.3, DA1.4(он подключен непосредственно к выходу УВ), а усиление там «бешеное», и наводится либо «по воздуху», либо по дорожкам на вблизи находящиеся конденсаторы настройки резонанса левого канала кармана В. В последствии резонанс левого канала в полтора раза выше правого, убрать его конечно можно регулятором ПОС, но нарушиться отдача на ВЧ. Еще эту помеху хорошо видно если карман В включить на 9 скорость, а карман А оставить на 4. В итоге в левом канале кармана В будет два «горба». Один на 18-20кГц(наводка из А кармана) и около 36Кгц второй. Помеху можно уменьшить установкой экрана из электротехнической стали(трансформаторная сталь) между конденсаторами настройки резонанса и обвязкой формирователя сигнала «Пауза». Экран при этом изолируется и подключается к корпусу(«общему»).


Доработка  «Устранение дефекта перемотки назад».

Дефект перемотки назад заключается в нечетком включении этого режима. Как это проверить: достаточно включить перемотку назад без кассеты. Практически сразу или после срабатывания автостопа режим фиксироваться перестанет. Решение: установить диод(1N4148) анодом на 3 вывод микросхемы DD1, катодом на базу транзистора VT17. Что послужило причинной для введения этой доработки: после срабатывания автостопа, при окончании ленты, в попытке перемотать ленту назад(на начало) режим перемотки назад включался не с первого раза.


Методика обнаружения неисправности ЛПМ.
Первый симптом неисправности привода это появление «мертвых зон». Т.е. двигатели не запускаются сами, а «с толчка». Если двигатель остановить, то сам он не запускается.
Для начала нужно убедиться в том, что на ЛПМ приходят все напряжения питания согласно схеме. Убедиться в исправности стабилизатора +-6.5В на плате привода тон вала. Он собран на VD2, VD4, VD5, VT7, VT8. Убедиться в исправности источника тока VT1, VT8 которые питают датчики Холла в блоке боковых узлов.
В точках «А» должны быть импульсы около 2.5В в режиме перемотки. Если их нет: неисправен источник тока, питающий датчик, либо сам датчик.
В точках «Б» должно быть переменное напряжение около 7В в режиме перемотка. Если его нет или форма искажена: неисправен соответствующий ОУ К157УД2.
В точках «В» должно быть переменное напряжение около 6В в режиме перемотка. Если его нет или форма искажена: неисправны соответствующие повторители на транзисторах VT816, VT817. Так же не должно присутствовать постоянного напряжения.
В точках «Г», в режиме «Стоп» на 4 скорости, должны быть импульсы 0.5 — 0.75В. Если их нет: проверить питание датчиков, на эмиттере VT11 должно быть от 1 до 1.5В постоянного напряжения. В режиме «Стоп» на 9 скорости, должны быть импульсы 1 — 1.2В. Если их нет: проверить питание датчиков, на эмиттере VT11 должно быть от 2 до 2.5В постоянного напряжения. Если питание датчиков присутствует, то неисправны датчики.
В точках «Д» должно быть переменное напряжение 2 — 3В. Если его нет или форма искажена: неисправен соответствующий ОУ К157УД2.
В точках «Е» должно быть переменное напряжение 1 — 1.5В. Если его нет или форма искажена: неисправны соответствующие повторители на транзисторах VT814, VT815. Так же не должно присутствовать постоянного напряжению.
Если все импульсы и напряжения в норме, проверить обмотки двигателей на обрыв.
Если скорость ведущего двигателя ненормальная(очень высокая), проверить на обрыв датчик скорости BV1(ДС-2, ДС-3, ДС-4), проверить или заменить электролит С2.
Если напряжения на обмотках завышены и не поддаются регулировке, проверить цепочку ООС и подстроечные резисторы установки усиления.
——————————————————————————————————————————————————————————————-
В редких случаях, при замене С2 платы ведущего двигателя, тонвал перестает запускаться. Симптомы следующие: при остановке рукой, двигатель не раскручивается сам. При этом «мертвых зон» нет. Т.е. привод просто останавливается и малейший сдвиг не запускает его. Причина в следующем: усилитель-ограничитель сигнала датчика скорости DA1.1 входит в самовозбуждение и схема АПЧ «думает», что привод уже раскручен, причем достаточно сильно, и не дает питание на датчики Холла.
Для устранения этого, удаляем С2, а на его место ставим перемычку. За подсказку, спасибо Алексею(LAMER).
——————————————————————————————————————————————————————————————-
Обращаем внимание на положение датчиков Холла. Они не должны стоять вкривь и вкось. Их положение относительно друг друга определяет перекрытие фаз. Неправильное расположение датчиков приведет к нестабильной работе и перегреву привода.

 

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *